- Подробности
- Просмотров: 6505
- Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса
- Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога
- Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии
- Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома
- Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса
- Советы подростку снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах
Цель и задачи работы школьного педагога-психолога
Цель:
Создание и соблюдение психологических условий, обеспечивающих полноценное духовное и личностное развитие каждого ребенка. А также содействие родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в формировании душевного комфорта, лежащего в основе психологического здоровья.
Задачи:
- Содействие личностному и интеллектуальному развитию детей, подростков и молодежи на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию.
- Оказание помощи в определении дальнейшего образовательного маршрута и профессиональных предпочтений и перспектив учащихся.
- Содействие гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях.
- Психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников.
- Составление психологического заключения и консультирование по материалам диагностического обследования с целью ориентации учащегося, родителей, учителей по психолого-педагогической коррекции.
- Консультирование родителей и учителей по вопросам воспитания и развития детей, их возрастных особенностей и улучшение общей психологической культуры.
- Помощь в профориентации старшеклассников.
- Подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования.
- Содействие распространению и внедрению в практику образования достижений психологической науки.
- Повышение собственной профессиональной квалификации.
Направления работы:
Психологическая диагностика
Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
Психологическое консультирование
Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
Процесс консультирования обычно проходит в два этапа:
- первичная консультация – во время которой собираются основные данные и уточняется запрос;
- повторная консультация – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме.
На консультациях родителям рассказывается о возрастных особенностях взаимодействия с ребенком и способах преодоления трудностей. Повторные консультации в некоторых случаях не ограничиваются отдельным приемом, а носят системный (или периодический) характер, в этом случае во время беседы обсуждается динамика работы с ребенком и уточняются рекомендации.
Психологическая коррекция
Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми.
Психологическая профилактика
Вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся.
Психологическое просвещение
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.
Методическая работа
Повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией.